суббота, 19 февраля 2011 г.

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую и стеклянную тару?

Запрет на налив топлива в пластиковую и стеклянную тару казался мне высосанным из пальца параноидальными перестраховщиками боящимися террористов и вандалов желающих поджечь летний домик любимой тёщи. Такие предположения посещали не только меня, но и практически всех клиентов, которые хотели налить пару литров в пластиковую бутылку.  Однако, всё оказалось намного серьёзней.

Оказывается, такой запрет имеет под собой довольно крепкую почву, которая называется “статическое электричество”. Опять таки, я мало придавал этому значение, но вот что рассказал мне сторожил заправки.
Однажды, когда запреты были мягче, он заправлял бензин клиенту в пластик. И когда трубка пистолета приблизилась к стенке канистры, проскочила искра и пары бензина вспыхнули как маленький взрыв. На счастье, всё быстро потушили. Участники отделались лёгким испугом и небольшим материальным ущербом. Однако, им просто повезло. На заправке постоянно находятся лужицы разлитого бензина, под колонками могут протекать трубы с бензином, везде пары и т.д. Если бы не было ветерка, всё могло очень хорошо вспыхнуть и сгореть синим пламенем. Так что после рассказа этого сторожила я стал более серьёзно относиться к пластику и статическому электричеству на заправке, а вы, если нужно налить в пластиковую канистру или бутылку бензин, просите это сделать через металлическое ведро. Это безопасный способ заключается в том, что бензин наливается в металлическое мерное ведро а потом за территорией заправки переливается с помощью лейки в вашу пластиковую ёмкость.
Источник:  http://azs13.ru

1 комментарий: